Советский пин-ап Валерий Барыкин
СССР
Пин-ап красотки
Советский пин-ап
«Красивая женщина на социальном плакате на 180 градусов разворачивает его смысл»
Валерий Барыкин
Объекты
Арт-

Арт-объекты - Советский Pin-Up

Объекты
Объекты
Edimonovo Village
Ресепнш
/
Советский пин-ап, Барыкин
Этому иллюстратору удалось невозможное: он совместил в своих картинках две противоположные культуры — сексуальность Запада и целомудрие Союза. Все его плакаты яркие, стильные и модные, 
а идеи, изображённые на них, остаются актуальными и по сей день.
Валерий Барыкин — человек, заставивший всех взглянуть под другим ракурсом на привычный советский быт. На его плакатах женщины-работяги превращаются в знойных красоток, шаблонные лозунги — в многозначительные комментарии, а мотивирующий соц-арт — в забавный пин-ап.

Автор и стиль

Картины

О представленной работе Валерий Барыкин рассказывает: «Изначально эта свободная версия одного из важнейших архетипичных образов советской эпохи была нарисована для нанесения на капот винтажного советского автомобиля «Москвич-412», который участвовал в выставке и гонках подобных ретро-автомобилей. В этой работе я хотел советский величественный апофеоз труда и единения города и деревни увести в сторону легкого флирта и эдакой любовной романтики».
Валерий Барыкин
Слава труду, 2020
Валерий Барыкин «Слава труду»
«Скоро Москва. Поездом» — одна из ранних работ Валерия Барыкина. При создании картины художник вдохновлялся американской комедией Джона Хьюза «Самолетом, поездом, машиной», вышедшей экран в 1987 году.
Валерий Барыкин
Скоро Москва, 2013
Валерий Барыкин «Скоро Москва»
В своих работах Барыкин возрождает эстетику советского прошлого с ностальгической идеализацией и учетом новых реалий. Основываясь на типажах и сюжетах социалистических плакатов и фильмов, художник добавляет к ним американскую пин-ап эстетику, что придает картинам легкость и ироничность. Так в работе «Скоро Москва. Поездом» образ девушки 
в желтом платье дополняет и оживляет атмосфера традиционной в России поездки на поезде.
Валерий Барыкин
Подтягивание — прямой путь
к красивому телу!, 2013
Валерий Барыкин «Подтягивание — прямой путь к красивому телу»»
Валерий Барыкин
Тяготы и лишения воинской
службы, 2021
Валерий Барыкин «Тяготы и лишения воинской службы»»
Архетипичный образ идеальной женщины в разные периоды истории человечества менялся. Когда-то это были Нефертити, Венера Милосская и Клеопатра. В Эпоху Возрождения — 
Мона Лиза и Лаура Петрарки. В середине двадцатого века сердца мужчин покорила американская актриса и певица Мэрилин Монро. В России по большей части любовь 
к Монро проявилась после просмотра фильма «В джазе только девушки».
Валерий Барыкин
Пейте натуральный чай, 2021
Валерий Барыкин «Пейте натуральный чай»
Образ Монро, рекламирующей чай, выдуманный, но, на мой взгляд, вполне достоверный 
и действенный. Этот плакат передает атмосферу абсолютного комфорта и домашнего уюта церемонии русского чаепития в обществе желанной женщины. Мэрилин Монро 
словно кустодиевская купчиха пьет горячий чай с блюдца, становясь 
совсем близкой для нашего зрителя.
Валерий Барыкин
Хрюша, отвернись!, 2020
Валерий Барыкин «Хрюша, отвернись!»
«Своевременная вакцинация» — это творческое переосмысление фотографии Владимира Ролова «Укольчик», найденной мною много лет назад на просторах интернета.
Я сразу же захотел ее переделать.
Валерий Барыкин
Своевременная вакцинация, 2022
Валерий Барыкин «Своевременная вакцинация»
В моей работе показывается страх среднего человека перед так называемой «официальной» женщиной. Медсестра, работник ЖЭКа, билетерша, уборщица, кондуктор — все это официальные женщины. Уборщица может наругать полковника за то, что он наследил там, где она помыла, работница ЖЭКа нагрубит вам, если вы потревожите ее во время обеда. Официальные женщины наводят на нас ужас. А в наше непростое время работа приобрела еще и новый смысл.
Работа продолжает серию так называемого «советского пин-апа» — направления, совмещающего американский пин-ап с советским плакатом. Здесь поднимается тема советского прошлого с его трудовыми победами, а также затрагивается сегодняшнее 
время, когда молодые девушки ищут работу. Никто не пробует себя в работе, где красота женщины соединяется с силой моторов, где есть серьезные машины. Девушка, сидящая 
на набережной и открывающая свой ноутбук, отличается от той, которая, например, стоит 
на ступеньках трактора, с легкостью дергает переключатель передач, проверяет уровень масла в машине. От такой картины, мне кажется, мир становится совершеннее. В этом есть соединение силы и красоты.
Валерий Барыкин
А ты приобрела рабочую специальность?, 2021
Валерий Барыкин «А ты приобрела рабочую специальность?»
Валерий Барыкин
Соблюдайте технику безопасности!,
2019
Валерий Барыкин «Соблюдайте технику безопасности!»
Валерий Барыкин
Утро молодого председателя,
2020
Валерий Барыкин «Утро молодого председателя»
Когда я только начинал работать в стиле советский пин-ап, я сделал серию «Скоро Москва» — сюжеты с машиной, самолетом, поездом. Одну из работ этой серии я в 2018 году дополнил 
и переделал потом на «Летайте самолетами Аэрофлота». Здесь скрещивается традиционный американский пин-ап с советским плакатом. Гайдаевский сюжет: симпатичные девушки, которые предлагают завтрак в самолете, советский лимонад и мороженое. Ностальгическое затрагивание брежневского советского быта. Тогда самолет был как альтернатива поезду 
или автобусу, и все было государственное. В этом и есть ирония рекламы СССР — активно раскручивался «Аэрофлот», но никакой другой авиакомпании не было.
Валерий Барыкин
Летайте самолетами Аэрофлота,
2018
Валерий Барыкин «Летайте самолетами Аэрофлота»
Советский плакат имел назидательный характер, а западный пин-ап 1930–1950-х годов — развлекательный. Валерий Барыкин в своих работах добавил то, чего в СССР «не было», — сексуальности. Основная идея заключается в том, чтобы сместить смысл идеологического плаката, «разбавив» его изображением сексуальной красавицы и добавив ностальгического лоска с современными «оттенками» в советский сюжет. Тогда сразу меняются акценты и настроение. «В своих работах пытаюсь создать какой-то другой социалистический мир, в котором все так, как бы мне того хотелось, в котором есть место легкой эротике, легкомыслию, самоиронии», — говорит художник. В соответствии с новыми реалиями художник придает соцплакатам новую жизнь, при этом в смысловую канву внедряются знакомые коды-образы из канонических произведений советского искусства — от Александра Дейнеки до Виктора Попкова, узнаваемые отсылки к отечественным фильмам 1940–1960-х годов, а также архетипичные бытовые сцены из советской и российской действительности.
Валерий Барыкин
Призывник, пройди медкомиссию!, 2020
Валерий Барыкин «Призывник, пройди медкомиссию!»
Художник возрождает эстетику советского прошлого с ностальгической идеализацией и учетом новых реалий. В живописном пространстве полотна можно одновременно увидеть ноутбук, как символ современного технологизированного мира, и портрет Юрия Гагарина, отсылающий к истории покорения космоса. Традиционно используя женские образы, Барыкин добавляет к ним американскую пин-ап эстетику, что придает картинам легкость и ироничность. Девушку с бигудями на голове художник помещает в космический корабль, где, наслаждаясь видом открытого космоса, она делает педикюр.
Валерий Барыкин
Будни на орбите, 2023
Валерий Барыкин «Будни на орбите»
Валерий Барыкин
Очарованный фотограф, 2023
Валерий Барыкин «Очарованный фотограф»
Отдых в гармонии с природой вдали от городской суеты в современных коттеджах с панорамным остеклением в лесу на берегу Волги.